0
Запланирован

"Что-то пошло не так :("

Николай Евгеньевич 7 лет назад обновлен 7 лет назад 3

Здравствуйте!


Окно "Что-то пошло не так :(" при неправильном введении кода вообще ввергает в ступор (особенно возможные варианты "Вернуться на главную" и "Попробовать еще раз"). Потому как фразу "Что-то пошло не так :(" мой мозг абсолютно не ассоциирует с "Неправильно заведен код", а ассоциирует с чем-то типа "Нет сети" или "Висит банковский сервер" или еще с чем-то, но точно не с неправильным вводом. Поэтому при событии "Что-то пошло не так :(" логически невозможно прийти к второму предлагаемому ответу и "попробовать еще раз", потому как не ясна причина, и выбирается путь "Вернуться на главную", а потом еще много кликов мышкой, чтобы повторить ввод кода.


Если бы вы вместо этого "Что-то пошло не так :(" написали "Неправильно введен код, дождитесь нового смс с кодом и введите его", при этом не портя предыдущее окно, не убивая его (чтобы я мог проверить, что неправильно завел прошлый код из смс), а выведя это сообщение либо дополнительной яркой информацией, либо всплывающим окном, было бы гораздо легче работать в новом банке.


С Уважением к Команде Разработчиков, к Сотрудникам поддержки и всей "Точке".


На рассмотрении

Николай Евгеньевич, добрый день!

Вы не изменяете себе - предложение довольно логичное, последовательное и подробное. Спасибо!

Написали ребятам, с которыми вы уже знакомы. Пообщаемся, как можно разграничивать ошибки для большего понимания. И обязательно вернёмся.

Запланирован

Николай Евгеньевич, пообщались с коллегами.

Как вы заметили, "что-то пошло не так" - это общий заголовок к экрану с ошибками.

Под этим заголовком есть пояснение - что именно не так. И во всех случаях ошибок у нас есть текст, поясняющий ошибку.

В нашем с вами случае написано - "ошибка в коде". Может, исправить на более понятную? Например, "неверный смс-код".

И есть кнопка "Попробовать ещё раз" - которая запрашивает следующий смс-код для подтверждения.

Хм.

"Ошибка в кодике" - это лучше, чем отсутствие этого примечания. Осталось еще, чтобы система сфокусировала моё внимание не на фразе "Что-то пошло не так :(", а на фразе "Ошибка в кодике", чего трудно добиться при существующей диспропорции шрифтов. Программист, знающий, что это общее окно ошибки, автоматически игнорирует эту огромную надпись и "зрит-в-корень" - сразу ищет поясняющую фразу. Я же - пользователь, знать не знаю про вероятные ошибки, и встречаюсь с ними очень редко, потому читаю слева направо, сверху вниз, и сначала читаю фразу "Что-то пошло не так :(" огромными буквами и вообще застреваю на смайлике.


На мой взгляд, при возникновении данной ошибки, возможно единственное действие - повторный ввод кода. Соответственно вариант выбора: "вернуться на главную" - неуместен. Не представляю ситуацию когда хочу подписать платеж, запросил код, мне пришла смс-ка, я ввел неверный код в поле ввода, мне выдало сообщение "Ошибка в кодике", и что должно произойти, чтобы я вернулся на главную? Батарея в телефоне села? Непонятно.


Рассмотрим природу ошибки: либо пользователь ошибочно ввел верный кодик, либо пользователь ВЕРНО ввел неверный кодик (из прошлой смс, либо вообще из другого банка - поверьте, так бывает при большой интенсивности работы).


Теперь про фразу: "Ошибка в кодике". По ней непонятно кто и где ошибся. Я, конечно, утрирую, и вы тут считаете, что ошибиться может только пользователь, и сам должен связать в голове причинно-следственную связь между действием и ошибкой. Это ваше полагание, не совсем корректно.

Фраза "Введен неверный код(ик)" - однозначно бы указывала пользователю на характер ошибки (либо неверно введен правильный кодик, либо верно введен неправильный кодик от старой смс).


В других системах, на ввод неправильно введенного кода, дается несколько попыток (обычно три). В Точке-же, при ошибке высылается новая смс с кодиком. Соответственно вариант "Попробовать еще раз" - тоже неверный. Если "Попробуешь еще раз" то точно введешь уже неверный код. Поэтому просто необходимо указание типа: "Дождаться нового кодика и правильно ввести его".


Всех этих измышлений можно избежать при другой организации обработки данной ошибки:

1. При вводе неверного кода вывести сообщение о "Вводе неверного кода", при этом оставить пользователю видимым введенным им код (полупрозрачный экран, сообщение на часть окна и т.д.). Оставить видимым, это значит пользователь сможет сверит введенный код и поступивший, и понять, что вводит код из неверной смс-ки.

2. В вариантах перехода из окна ошибки сделать один путь "Получить новый код", после выбора которого возвращать в экран ввода кода.


С Уважением.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho